Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Дневник проекта /
сайт преподавателя
Сайт преподвателя как инструмент работы

Ответить на комментарий

Владимир Волкоморов, 21.01.2010 10:22 пишет:
Спасибо!! Подключаюсь.

Кратко — история сделанного блога.

Вначале был «Вконтакте» :) Причем совершенно для личных целей, для друзей, однокурсников. Но как только студенты прознали про существование моей страницы, началось стремительное «добавление в друзья». Причем порой запросы приходили от совершенно незнакомых мне людей — у которых я даже ничего не вел.

Через «Контакт» также задавали вопросы по предметам — экзаменам и проч. Некоторое время спустя я решил, что моя страница «В Контакте» изначально существовала для других целей. Учебный же материал решил разместить на отдельном ресурсе, чтобы не смешивать личное и рабочее.

В качестве формата был выбран блог — для интерактива, и на бесплатном хостинге — blogspot.com, т.к. в отличие от лайфджорналов и прочих популярных в России площадок у него больше возможностей для индивидуализации и расширения.

По контенту. Первыми сообщениями были рекомендации для абитуриентов, т.к. материала после очередной приемки набралось по этой теме достаточно. К тому же — он был очевидно востребован. Затем пришла мысль размещать конспекты своих предметов — для того, чтобы облегчить преподавание :) Собственно, этот раздел остается в блоге и сегодня самым популярным.

Как он появился. Классическая ситуация — в аудитории 60–90 человек. Многие пришли на пару просто пообщаться. Шумно. Это мешает и мне и тем, кто пришел что-то услышать. Решением этой проблемы и стали конспекты на сайте. В итоге — на лекции ходят только те, кому интересно. Остальные — могут скачать инфу с сайта. Там ровно все то же, что я рассказываю — минус какие-то отвлечения и пояснения.

Был эксперимент с размещением обзоров тематических новостей по журналистике и СМИ для студентов. Однако кроме посетителей из поисковиков, иных на этих страницах не было, у студентов они интереса не вызвали.

Еще сайт преподавателя идеален для размещения своих научных статей и получения отзывов от профессионального сообщества.

Чего еще нет, но что хотелось бы сделать — инструменты для интерактива, для возможности задать вопрос напрямую, не только через комментарии к постам.

Про техническую составляющую. Несколько месяцев назад блог переехал с бесплатного blogspot.com на отдельный, оплаченный хостинг и wordpress. Переезд состоялся не так давно, поэтому процесс допиливания еще продолжается. С учетом того, что профессиональных технических знаний у меня нет, изучать что-то приходится на ходу.

В свое время была идея подсадить многих преподавателей факультета на идею персональных преподавательских блогов. Однако особого успеха не получила. На постоянной основе из них сегодня обновляется только один. Надеюсь, более успешной будет другая недавняя инициатива.

Сейчас через «Вконтакте» «набираю» студентов, абитуриентов в созданную на конструкторе социальных сетей Ning социальную сеть нашего факультета (http://journ-usu.ning.com). В чем идея этого предприятия? Подсадить всех на блоги не удалось, с социальными сетями вроде проще. Некоторые преподаватели и сегодня есть «Вконтакте», в «Одноклассниках», т.е. основные функции сетей знакомы, интерфейс у всех более-менее одинаковый. Однако возможности их использования для интерактива со студентами и абитуриентами ограничены — о своем опыте я уже писал выше. Не факт, что кто-то из преподавателей будет общаться в тех же «Одноклассниках» на тему предстоящего экзамена. Поэтому основная «фишка» создаваемой сети — присутствие большинства преподавателей и возможности для интерактива.

Есть также богатые возможности наполнения сети тематическим контентом: функционал фотоальбомов, видео и аудиозаписей, блогов и другого. С точки зрения создания сообществ Ning достаточно прост и интуитивно понятен. Базовый аккаунт бесплатный. Платный обладает дополнительными возможностями — дисковое пространство (более 10 гигабайт), отдельный домен и прочее. Пока в ней 80 участников и около десяти преподавателей. Надеюсь, проект оживет :)
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий
 

Вход для участников:

E-mail:
Пароль:

Инструкции для участников:

Ответственность за все материалы, опубликованные на сайте, несет Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так».

20.02.2017 г. Фонд «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2020
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru