Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Дневник проекта /
сайт преподавателя
Сайт преподвателя как инструмент работы

Ответить на комментарий

Олеся Евтуш, 26.01.2010 11:37 пишет:
Спасибо, Владимир, за столь подробный ответ на мой, казалось бы, риторический пост. Интересно и полезно было узнать об опыте сайтостроительства и блоготворчества коллеги. У меня сложилась похожая ситуация с использованием популярных соц.сетей. Студенты добавляли себя в список моих друзей. Общения, правда, особого там не происходит. Думаю, это делается для того, чтобы не потеряться после окончания курса. Но мешать личное и рабочее мне не хочется. Те площадки, которые Владимир указывает в своем комментарии, мне кажется можно использовать весьма эффективно. Названные задачи: размещение конспектов, комментарии и ответы на вопросы студентов, рекомендации по источникам – можно реализовать через эти площадки.

Правда, с некоторыми акцентами на личном сайте Владимира я не совсем согласна. Мне не хотелось бы создавать ресурс для ленивых студентов (характеристики, конечно, утрируются). Видится, что это должна быть площадка, где они могут сориентироваться в учебной информации, а в большей степени получить направления по самообучению, саморазвитию. Это должно быть как раз интересно тем, кто желает осваивать профессию, возможно, получать знания из смежных наук. Именно формирование активной позиции у студентов в плане поиска и обработки информации, ее использования – это главная задача такого ресурса.

Здесь и возникают два вопроса, на которые я пока не нашла ответы на тех площадках, куда меня отправил Владимир.

Первый – это «практическая» сторона взаимодействия студентов и преподов. Часто можно слышать, что студенты, особенно первых курсов, не имеют возможности получать (или отрабатывать) практические навыки, осваивать профессиональные технологии на в работе. Конечно, какие-то задания выполняются на семинарах, что-то получают на дом. Но этого мало, а главное недостаточно мотивации. Следовательно, необходимо решить проблему не только (или не столько) с теоретической частью обучения (это проще – есть учебники, лекции и пр.), а организовать что-то вроде лаборатории (очень масштабно, конечно, я замахнулась). Здесь вспоминается вопрос Оксаны о «псевдопрактике» в университетских лабораториях, но разговор сейчас не совсем об этом. Ресурс может иметь двоякое использование. Во-первых, выкладывание практических домашних заданий. Каждый может увидеть и соотнести, что и как сделал я, а что другие. Публичный разбор полетов – это и обсуждение ошибок, и рекомендации, и дополнительное погружение в теоретический материал, и творческий мозговой штурм. И даже соревновательный момент – тоже дополнительная мотивация. Во-вторых, как правило, в каждой группе есть так называемые «продвинутые» студенты, которые либо уже работают в каких-нибудь СМИ, либо участвуют в проектах. У них уже есть определенный опыт, который тоже может стать основой для практических занятий. Например, просмотр и обсуждение телесюжета, выполненного студентом.

Этот практический момент во взаимодействии со студентами плавно подводит меня ко второму вопросу – интерактиву на сайте. Об этом неоднократно упоминал Владимир в своем комментарии. Но я не совсем поняла, что конкретно имелось ввиду, что планируется, чего сегодня не хватает? Я для себя отметила, что немногочисленные комментарии, которые размещаются под той или иной темой (например, конспект лекций или рекомендации абитуриентам) не очень содержательные. Я вижу смысл интерактива, причем в двухстороннем порядке (студент-преподаватель), в развитии (приобщении, формировании) профессиональной дискуссии. Поясню. Те же самые продвинутые студенты, которых я уже упоминала, имеют в том числе уникальный опыт, который можно обсуждать со студентами и подключать коллег-преподавателей. Например, один из моих студентов во время катастрофы на С.-Ш. ГЭС был там, вел блог, писал материалы для on-line журнала, в котором работает. Другая студентка ведет «скрытую» ночную видео и фото съемку в окрестностях городского аэродрома (или аэропорта). В неформальной (внеаудиторной) беседе возникает множество профессиональных вопросов, которые можно было бы перевести в on-line, а не коридорную среду. Пока это только рассуждения с моей стороны. Я не могу подтвердить это ни статистикой, ни активностью своих студентов, ни обилием ссылок для вас, коллеги.

Владимир, интересно, а какова основная причина, почему ваши коллеги из УрГУ с трудом или нежеланием заводят блоги, участвуют в проекте по развитию «корпоративного» ресурса факультета журналистики? Поделитесь своими наблюдениями, соображениями.

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий
 

Вход для участников:

E-mail:
Пароль:

Инструкции для участников:

Ответственность за все материалы, опубликованные на сайте, несет Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так».

20.02.2017 г. Фонд «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2020
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru