Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Обучение / Семинар-тренинг «Проектирование информационных ресурсов в мультимедийной Интернет-среде» / Домашние задания /

Домашние задания Для журналиста

Блок: Творческое задание

Проблема: На сайте «Так-так-так» опубликованы пост В. Юкечева и дискуссия экспертов «Симуляция модернизации» — о спекуляциях на красивых публичных званиях (типа «Лауреат Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами») «за небольшие деньги». Затем в его же блоге опубликован ответ Сотрудников Секретариата вышеупомянутого проекта, из которого следует, что существует какая-то неведомая, но сплоченная группа людей, распределяющая мифические «звания» (в кавычках) и собирающая в ответ за это реальные деньги (без кавычек).

Задание: Прочитав все материалы на эту тему, зайдите на сайт «Так-так-так» и переведите данную проблему в режим Общественного расследования (нажав соответствующую кнопку на верхней панели).
Выясните, кто в вашем регионе получил это «высокое звание» (или же просто получал приглашение назваться лауреатом – «эффективным управленцем») и сравните с реальными достижениями имярек и возглавляемой им структуры.
Используйте, по возможности, сервисы Общественного расследования: выдвижение и обсуждение Версий, составление Плана, привлечение единомышленников в Команду расследования, формулирование Общественного вердикта.

 После того как вы прочитали Домашнее задание и тексты к нему, предлагаем вам познакомиться с Алгоритмом выполнения данного задания – пошаговым проведением Общественного расследования.

Мастер-класс Юрия Тригубовича:

Алгоритм Общественного расследования

»Симуляция модернизации»

Итак, вы прочитали на сайте «Так-так-так» пост Виктора Юкечева «Симуляция модернизации» и Домашнее задание по проведению Общественного расследования на эту тему.

Начинаем расследование вместе.

ШАГ 1. Выдвижение версий.

На этом этапе мы имеем пост Виктора Юкечева и отклики/ комментарии тех, кто его прочел: http://taktaktak.ru/problem/344.

ЗАДАНИЕ: Прочитав тексты, вы должны выдвинуть версии: с каким явлением мы имеем дело (ориентируйтесь на Общественный интерес!). Их необходимо опубликовать на сайте. (Версий может быть несколько).

ШАГ 2. Мониторинг информационного поля.

На этом этапе вы должны произвести мониторинг информационного пространства в своем регионе, чтобы выявить, насколько это явление (в той или иной степени) проникло и в ваш регион.

ЗАДАНИЕ: Проведите мониторинг местной, региональной, корпоративной прессы; формальные и неформальные опросы граждан. Рекомендуем для выполнения этого задания подключить своих внештатных авторов, информаторов в официальных в и общественных организациях. Результаты мониторинга опубликуйте на сайте.

ШАГ 3. Контент-анализ текстов.

На этом этапе вам необходимо сделать контент-анализ всех текстов (в том числе и новых, добытых вами и вашими информаторами) и выделить ВСЮ верифицированную информацию (то есть, те сведения, которые подтверждаются фактами). 

ЗАДАНИЕ: Верифицированную информацию, в том числе, адреса сайтов, на которые ссылаются участники обсуждения, опубликуйте на сайте. Именно с этими фактами вам придется работать дальше.

ШАГ 4. Подтверждение версий.

 После того, как вы выделили верифицированную информацию, необходимо ее проанализировать и выделить «сухую» основу — то есть, сведения, имеющие непосредственное (или опосредованное) отношение к данной проблеме (ориентируйтесь на Общественный интерес!). А затем сделать промежуточный вывод, который вы публикуете на сайте. Он должен содержать ваше заключение о том, подтверждается или нет какая-либо из ваших версий. Далее вы останавливаетесь на какой-либо ОДНОЙ версии.

ЗАДАНИЕ: Промежуточный вывод и СВОЮ ВЕРСИЮ вы публикуете на сайте.

 ШАГ 5. Контекст ВАШЕЙ версии.

В зависимости от ВАШЕЙ версии у вас появится необходимость ограничить ее определенными фигурантами и их действиями (ориентируйтесь на Общественный интерес!).

ЗАДАНИЕ: Перечислите названия тех организаций и/или людей, которые будут фигурировать в контексте ВАШЕЙ версии, и названия их сайтов, если таковые имеются. 

ШАГ 6. Уточняющие вопросы к ВАШЕЙ версии.

Если у вас появился промежуточный вывод, то у вас должны появиться новые вопросы. Например, если вы выбрали версию «Это мошенничество», то возникает вопрос о юридической квалификации конкретных действий лже-фондов и -академий. 

ЗАДАНИЕ:  Вы формулируете вопросы и публикуете их на сайте — для того, чтобы затем искать ответы на каждый из этих вопросов.

ШАГ 7. Комментарии специалистов.

На этом этапе необходимо определить круг специалистов, которые прокомментируют ВАШУ ВЕРСИЮ.

ЗАДАНИЕ: Перечислите их максимальное количество. Если это возможно, получите эти комментарии у специалистов, высказывания которых можно найти, в том числе, в Интернете. 

ШАГ 8. Составление плана расследования.

После того, как вы последовательно и полно выполните предыдущие задания, составьте план Общественного расследования и опубликуйте его на сайте.

ЗАДАНИЕ: Опишите на сайте, какую цель, на ваш взгляд, должно ставить перед собой Общественное расследование. (Например, простое информирование заинтересованной аудитории, или что-либо другое).

ШАГ 9. Корректировка плана расследования.

В дальнейшем, в зависимости от полученных вами дополнительных результатов и сведений, план Общественного расследования необходимо подвергнуть корректировке. 

ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ШАГ ОПИСЫВАТЬ НА САЙТЕ И СОВЕТОВАТЬСЯ ПО ВСЕМ ПРОБЛЕМАМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ.

Выполненные задания

Выполнить задание

Блок: Решение кейсов

Посмотрите на план онлайн-репортажа, который собираются вести 2 журналиста. У них 1 фотоаппарат на двоих, фотоаппарат может снимать видео. Во время репортажа только один компьютер будет подключен к Интернету. Оцените качество плана, если это вам кажется необходимым, поправьте его и дополните. Составьте план, который на ваш взгляд, будет наиболее эффективным для освещения этого события.

План круглого стола “Гуманитарное измерение образования”
10.00 Абдулова И. “Гуманитарии и ксенофобия”
10.30 Прямикова Е. Дети-мигранты в школе: вызов образованию
11.00 Кофе-брейк
11.20 Цуканова А. Толерантность в образовательной среде: эмоции и интеллект
12.00 Вшивкова И. Система сотрудничества и взаимодействия специалистов разных ведомств в профилактике насилия над детьми (проблемы, сравнения с другими странами, перспективы)
12.30 Дискуссия

План онлайн-репортажа:
9.40 Сделать фото всех докладчиков
9.50 Взять интервью у Вшивковой об опыте работы с детьми в других странах
10.00 Сделать фото общее круглого стола
10.15 Выложить на сайт 2 абзаца текста вообще про круглый стол и общее фото
10.30 Добавить в материал краткое изложение доклада Абдуловой
11.00 Взять интервью у участников круглого стола об их видении наиболее актуальных проблем в сфере детства
11.20 Добавить в материал краткое изложение доклада Прямиковой
11.30 Снять на видео фрагмент выступления Цукановой
11.30 Выложить на сайт отдельным материалом рейтинг проблем по мнению участников круглого стола
12.30 Отдельным материалом выложить изложение доклада Цукановой
12.40 Расставить ссылки на сайты организаций
 

Выполненные задания

Выполнить задание

Блок: Рефлексия, аналитика

Опишите свою систему планирования журналистской деятельности. Какими онлайн и офлайн инструментами (RSS-читалки и бумажные ежедневники, сетевые календари и бумажные планнинги и т.д.) вы пользуетесь и почему именно ими? Как вы отслеживаете продолжение написанных вами историй, как собиратете обратную связь по поводу своих публикаций? Есть ли что-то в вашей системе планирования, что вы хотели бы улучшить? Какие препятствия стоят перед вами на этом пути?

Выполненные задания

Выполнить задание

Узнать больше:

2.4.  Домашние задания
Для журналиста

Вход для участников:

E-mail:
Пароль:

Инструкции для участников:

Ответственность за все материалы, опубликованные на сайте, несет Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так».

20.02.2017 г. Фонд «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2020
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru