Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Блоги и традиционные СМИ — кто кого? /
Новое сообщение

Оксана Силантьева 04/09/09 05:36 писал(а):
Блоги и традиционные СМИ — кто кого?

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
«Трудно сказать, попадет ли событие, о котором у нас пойдет речь, в учебники по журналистике. Будет ли оно рассматриваться как некий переломный момент в истории российских масс-медиа. Или забудется, как забывается рано или поздно любой новостной повод. Но когда одно из крупнейших отечественных СМИ, как малый ребенок, обижается на отдельно взятого блогера — это служит явным признаком того, что что-то очень сильно поменялось.»

http://www.lenta.ru/articles/2009/09/02/drugoi/

Материал Анны Вражиной заставил меня как минимум улыбнуться. Апологеты «традиционных СМИ» на протяжении последних 10 лет приводят мне всяческие аргументы против участия простых граждан, не отмеченных печатью факультета журналистики или корочкой «Пресса», в создании информационных проектов политической общественной направленности.

По сути, все претензии они сводятся к фразам — «они — непрофессионалы», «какое они имеют право», «кто им разрешил»?, При этом мне никогда не удавалось в таких дискуссиях узнать, как, кем и когда меряется журналистский профессионализм? Кто «разрешает» журналистам брать на себя функцию «рассказывать о том, что происходит в обществе»?

Для меня это странно, но почему-то некоторые журналисты приватизировали всю коммуникационную среду. А ведь «массовая коммуникация» — понятие гораздо более широкое, чем «журналистика». И люди имеют право получать информацию не только из СМИ. И если они предпочитают другие источники, то , может быть, не стоит сетовать на несовершенство мира, человечество, «злобных непрофессиональных блогеров», а подумать, почему люди постепенно уходят от традиционных СМИ, почему они стали меньше покупать газеты? И что с этим делать?

Что является для нас ценностью на самом деле? Действительно ли открытость общественно значимой информации и свобода выражения мнений? Или всё-таки (псевдо)«цеховые ценности» заставляют с недоверием, опаской и неприятием относиться к любому, кто посягает на доступ к этой самой информации?

Уж не простой ли это страх перед конкурентами? Есть простая экономическая аксиома — не надо бороться с конкурентами, надо бороться за клиента. В нашем случае клиент — это читатель, слушатель, зритель, пользователь.

Блогеры постепенно отхватывают львиный кусок коммуникационного поля, они действительно за последние 5–7 лет сделали гигантский скачок вперед, завоёвывая аудиторию, её внимание, время, и часто — авторитет. Что могут предложить аудитории в этой ситуации те, кого передёргивает от слова «блогер»?

Сотрудничество, кооперация, открытые договорные отношения — это поведение сильных. На мой взгляд.


Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru