Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Как учить журналистов? /
Новое сообщение

Олеся Евтуш 17/11/09 08:20 писал(а):
Re: Как учить журналистов?

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Мне кажется, хороший вопрос, и в рамках учебного процесса к его решению может быть несколько подходов. Соглашусь, что инкубаторы — лаборатории, не очень связанные с практической ситуацией, с реальностью как профессиональной, так и обывательской. Убедилась в этом на своем же опыте. В прошлом году студенты должны были разработать в группах корпоративное издание и представить его в готовом виде. Работа делилась на несколько этапов: 1) планирование, разработка концепции; 2) написание текстов 3) макетирование 4) верстка (частично). В итоге получились газеты типа: «Мультибум» (о мультиндустрии), газета салона красоты, газета домохозяек и т.д. Задуманное: отработка алгоритма, технологического процесса и собственно творческих навыков — удалась, наверное, процентов на 30%. Самое главное — то, о чем говорит Оксана, — связь с аудиторией, с жизнью слабо ощущалась во всех проектах.
С другой стороны, именно различного рода моделирование, игрореализация позволяет студентам получать хоть какие-то практические навыки. На мой взгляд, «инкубаторы» выполняют одновремнно несколько функций: организаторскую — студенты организуют сосбвенную работу, делят ее на этапы и т.д.; мобилизационную — надо не просто дойти до библиотеки или своего компьютера, чтобы прочитать или написать, а выйти за пределы вуза, с кем-то встретиться, что-то произвести, что может быть выражено качественно и количественно. Инкубатор позволяет в какой-то степени «затрагивать» ответственность студентов — умение работать в группе, отвечать не только перед преподавателем, но и перед тем, например, у кого берет интервью. В любом случае, такая работа позволяет практически ощутить способы работы, процесс и в какой-то степени трудности.

А вот приблизить содержание инкубатора к реальности — это уже вопрос к преподавателю. На сколько он сам является практиком, способен поставить учебную задачу, адекватную профессиональной повседневности или наоборот незаурядным ситуациям в медийном процессе.
Интересно, а есть ли какой-то другой, противоположный, опыт — как учить журналистов? Стажировки? Закрепление студентов за конкретными медиа «пожизненно» на время обучения?

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru