Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд. /
Новое сообщение

Ксения 26/01/10 01:55 писал(а):
Re: Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Василиса. Вот что было предложено руководству после первой конференции журналистов в Москве в мае 2008 года ( до этого были и устные пожелания). Что=то прижилось, но основное — под сукно.

Планирование, организация работы, мотивация и стимулирование сотрудников, контроль.
1. Выработать основные цели и задачи.
В зависимости от конкретных целей: каких результатов хотим достичь?
Вариант:
1. Цель — более полно удовлетворять запросы читателей, усилить обратную связь, стать сильным звеном между властью и обществом, расширить экономическую составляющую за счет сотрудничества с бизнес-структурами, госучреждениями ( подготовка имиджевых материалов), участия конкурсах, грантах, т.е. пополнения доходной части редакции, усиления рекламного отдела редакции.
Задачи – сделать газету действенной, интересной, наиболее полно отражающей потребности аудитории.
Результат, которого хотим достичь — вывести газету на новый, более качественный уровень, усилить ее экономическую составляющую.
2.План действий:
Изучение позиций власти: какой хотят видеть газету местные руководители?
Изучение интересов аудитории через опросы и соцопросы.
Выработка общей стратегии сотрудничества с учредителем и властью. Обсуждение модели газеты, важных тем, вопросов подготовки и переподготовки кадров ( сегодня для нашей газеты это очень актуально!). В данном вопросе ключевым моментом становится позиция власти. Если власть работает, ей нужна действенная газета, включающая в себя обсуждение стратегий развития территории, вовлечение общественности к решению насущных проблем экономической, социальной сфер, конструктивную критику и предложения.
Если власть не работает, что-то скрывает от рядовых граждан, ей нужна другая газета – безликая и неинтересная. В этом случае творческому коллективу можно имитировать кипучую деятельность, заполнять полосы сухарями и перепечатками и не тревожить власть.

Исходя из результатов диалога с руководством района, выработать модель газеты и организацию работы коллектива.
3. Организация работы ( при позитивном видении роли газеты со стороны редактора и власти):
Важное условие – коллегиальное обсуждение планов, в результате чего редактор получает массу идей, соображений, видит проблемы комплексно, объемно. Для этого создать рабочую группу или редколлегию ( редактор, ответсекретарь, бухгалтер, зам. редактора, учредитель, профсоюз). Решения, выработанные группой, легче претворить в жизнь, распределить роли и обязанности исходя из потенциала сотрудников. После обсуждения плана редактор принимает окончательное решение, увязывая его с финансовыми и организационными возможностями газеты.
Годовой план с поквартальной разбивкой обсуждают на общем собрании редакции. Журналисты и ответсекретарь предоставляют планы, связанные с тематическим наполнением газеты, качеством публикуемых материалов.
Для составления мероприятий рабочая группа должна познакомиться с финансовыми возможностями редакции, решить, сколько средств можно расходовать на «выездные» редакции, творческие командировки, обучение и переобучение. Подумать, кому из сотрудников целесообразно, в интересах общего дела, посетить семинары, юбилеи и т.д. Обсудить, где можно сэкономить расходы, каким образом повысить доходную часть, как ею разумнее распорядиться, исходя из общих потребностей, обозначить приоритеты. К примеру, первостепенно техническое оснащение, обучение кадров, вторично – выплата квартальной премии ( при наличии средств), материальной помощи, материального вознаграждения. Разработать Положение о выплате материальной помощи сотрудникам и материального вознаграждения. Для выплат стимулирующего характера обязать каждого работника составлять по результатам месяца акты выполненных работ, где он даёт оценку своей деятельности, своего вклада в общее дело, предложения по улучшению работы. Рабочая группа выполняет контроль и оценивает деятельность сотрудников, делает свои предложения и оценки редактору о размере премии.

Необходимо обсудить Положение о премировании и стимулирующих выплатах сотрудникам, критерии оценки их деятельность, согласовать их нормативно-правовую основу с прокуратурой и утвердить.



А это уже на вопросы ФРИП после Всероссийской конференции журналистов в октябре 2009г. Как ни странно, на них от области был рядовой районщик, от сообщества — никого. Первый раз очень удивилась.

1. Отметьте, что Вас больше всего заинтересовало на конференции, что было на Ваш взгляд полезного и важного.

 — Для себя наиболее полезной оказался опыт отдельных регионов. В частности, Пермского края, Алтайского края и Ульяновской области. Если более крупные региональные издания больше интересовал вопрос разгосударствления СМИ (из неформального общения с коллегами), то я искала ответы на вопросы, как выжить районной прессе в условиях малочисленности населения ( наш район – 12 тысяч рублей), небольших рекламных потоков, при отсутствии конкурентов, а значит, консервативности и неповоротливости редакционной политики, топ-менеджмента, какой организационно-правовой статус наиболее эффективен в таких редакциях. АНО всем хорош, однако «Змеиногорский вестник» кажется пока медиофеноменом, исключением из общих правил. У нас ситуация с переводом в статус АНО из МУУ никак не изменилась: тот же прессинг местных властей посредством назначенного редактора. Ведь финансируется газета из местного бюджета, хотя по Уставу мы не являемся выразителями чьих либо интересов (органов власти, партий и т.д.), фактически мы остались подразделением районной власти, той же самой «муниципальной» газетой. Средства из местного бюджета получаем по договору об информационном обслуживании. Но строка в бюджете постоянная. В соседних редакциях ситуация еще хуже.
Соучредители не вовлечены в реальное управление организацией, не участвуют в обсуждении и распределении доходной части, в т. ч. на цели обучения персонала, в контроле за финансовой деятельностью редактора. Авторитарный стиль управления, отсутствие возможности роста, мотивации, обучения, стареющие кадры, низкая квалификация молодых сотрудников, не имеющих специального образования, общая правовая безграмотность (руководителя и журналистов), неумение отстаивать свои права, закрытость информации о деятельности учредителя, нежелание руководства осваивать новые технологии в надежде на то, что «читателю всё равно некуда идти» – основные проблемы коллектива редакции. Решение проблемы вижу в организации массового всеобуча, в более пристальном внимании к проблемам районок со стороны регионального отделения СЖР, Департамента по информационной политике, введения контроля.
Опыт Ульяновской области хорош тем, что при проведении мер по оптимизации все сотрудники редакций, включая редакторов ГУ (ГАУ) прошли аттестацию. Была принята эффективная система оценки работы менеджеров, слабых присоединили к сильным, оптимизировали расходы, были введены должности директоров, директивным способом газеты открыли собственные сайты и пр. Такой контроль со стороны учредителей позволил сохранить и увеличить тиражи, увеличить поток рекламы, создать более эффективную систему управления редакциями. Этот бы опыт, да в наш регион.
В Пермском крае, Тульской области также видна работа Управлений по печати областей. У сотрудников есть возможность обучения, переобучения, повышения квалификации и выезда на фестиваль в Дагомыс с гарантией оплаты дорожных расходов. Алтайский край хорош своим ИД «Алтапресс», постоянно работающем в состоянии развития, организующий семинары для журналистов края. Поэтому и диалог с властью получается более конструктивным, нежели в других регионах.

Интересен новый проект «Так-так-так» от школы гражданских коммуникаций Института развития прессы-Сибирь. Познакомилась с Виктором Юкечевым, осваиваю сайт, пробую себя на форумах. Почерпнула с сайта много полезной информации.

Выступления коллег еще раз убедили в мысли, что нельзя замыкаться только на местных проблемах и оставаться «местячковой» газетой. Мы работаем в едином информационном поле. Поэтому надо расширять связи и контакты с региональными и федеральными изданиями, использовать новые технологии. В регионе пока не пришло осознание неизбежности технической революции. О создании объединенных редакций мало кто задумывается, как и о необходимости создания своих сайтов, работы в мобильной сети, привлечения читателей к созданию контента. Было бы замечательно, если бы ФРИП донёс эти мысли до региона. Пока же самостоятельно читаем очень полезную литературу «Эффективные модели прессы», разговариваем на эту тему с редакторами прогрессивных районок. Здесь очень важен чей-то пример. Но не хватает уверенности в себе и знаний. Нет перед глазами положительных примеров.

2. Если Вы опубликовали материал в своём СМИ о прошедшей конференции, пожалуйста, пришлите нам этот номер газеты по почте, а если материал вышел на сайте, то ссылку и текст по электронной почте. Тем самым Вы поможете ФРИП, организовать новые семинары в разных регионах и всероссийские конференции в Москве.
 — В своей газете едва ли удастся что-либо написать. Но свои мысли по этому поводу, возможно, изложу в журнале «Журналистика и медиарынок». В Томской области некоторые районки его тоже выписывают.

3. Напишите свои пожелания по организации будущих мероприятий ФРИП.

 — На мой взгляд, нужно провести практические тренинги, а также обучающие семинары, правовой ликбез для руководителей и журналистов районок области. Сегодня сотрудники имеют весьма слабое представление о тематической и композиционной модели, концепции развития издания, контенте, работе с ньюсмейкерами, инфографике. Правовой ликбез тоже актуален. Что должен знать журналист? Что такое социально ответственная журналистика? С чего начать диалог с властью? Как включить «мозговые штурмы»? Как добывать информацию? Как делать запрос на предоставление информации? В каких случаях необходимо давать текст на согласование? Какие акции можно провести для читателей и вместе с ними? Как избавиться от «кирпичей» и улучшить дизайн? Как наладить плодотворные отношения между редактором и журналистом? Как проводить журналистское расследование? Как лучше распределить полномочия?
Эти и другие вопросы очень актуальны для провинциальной районки. Конечно, инициатива нужна снизу. Но на старичков-редакторов или ставленников местной власти рассчитывать не приходится. Толчок может прийти и сверху. У нас это лучше понимают. Действует стереотип ( а может, и реальность): «Инициатива наказуема!»
Было бы интересно послушать коллег из продвинутых регионов, успешных изданий, независимых СМИ. Олег Захаров – издатель из Кстова Нижегородской области – подкован во многих вопросах касательно создания независимых СМИ, привлечения рекламы, повышения мотивации к труду у сотрудников и пр.-пр. Вот бы мастер-класс от него или от Владимира Касютина, который объясняет всё доступно и легко. Редакторский состав надо подтолкнуть, иначе будет продолжаться застой или деградация.
Спасибо коллегам из ФРИП за интересные темы, поднятые на конференции, за возможность неформального общения между коллегами из разных регионов, изучения положительного опыта. Опыт «Змеиногорского вестника» распространяю по знакомым районным газетам. Статья Людмилы Кейбол «Трое в лодке» очень полезна. Хотя понятно. Успех газеты определяет личность редактора, ее настойчивость, смелость в проведении редакционной политики.
Хотелось бы, чтобы в Томской области тоже появилась внятная информационная политика и поддержка в повышении квалификации сотрудников.
Несмотря на трудности, а порой и депрессию, есть желание двигаться вперед для создания качественной, социально ответственной журналистики – института становления гражданского общества в России.

Рада сотрудничеству с Вами!

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru