Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд. /
Новое сообщение

Ксения 26/01/10 20:23 писал(а):
Re: Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Ну всё, Виктор Павлович, я дорвалась до свободных ушей. Уж извините. Но Ваше мнение и мнение коллег мне очень важно. Как Учителей. Под материалом — вопросы.

На злобу дня
Нужно ли вводить плату за пользование дорогой?

На встречах заместителя губернатора Томской области Оксаны Козловской с парабельцами было озвучено предложение областной власти ввести по опыту Кузбасса с апреля этого года плату за проезд по нашей дороге большегрузных машин свыше 6 тонн нагрузки на ось. Попробуем разобраться в ситуации с разных сторон.

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
Оксана КОЗЛОВСКАЯ: «Не успеем построить дорогу, как сразу выводим её из строя»
 — Дорога, которая по проекту выдерживает нагрузку 6 тонн, сегодня эксплуатируется варварски. Увидели на трассе большегрузные машины не только нефтегазового комплекса, но и из других регионов страны. И каким образом поддерживать в рабочем состоянии дорогу, если она не рассчитана на большую нагрузку, но ежедневно разбивается большегрузным транспортом?
Сегодня ситуация такова: федерация финансирует только четыре региона: Сочи, Москву, Питер и Владивосток. Остальные должны изыскивать собственные возможности, чтобы содержать и строить дороги.
Поэтому областная власть считает: всё, что сверх установленной нагрузки, должно оплачиваться в дополнительном размере. Для того, чтобы поддерживать дорогу в рабочем состоянии. Понимаем, что не всем это понравится, так как прежде всего это коснется предприятий нефтегазовой отрасли.
По оценке дорожного хозяйства области, в год можно собирать таким образом порядка 20 млн. рублей. Эти деньги будут зачислять в областной бюджет и целевым назначением должны направляться на восстановление этой дороги. «Весы» уже есть.
Строительство дороги – дело очень дорогое. Один км Северной широтной дороги стоит порядка 40 млн. рублей, с мостами и переходами – 60 млн. руб. 60 млн. надо изыскать, чтобы открыть в 2011 году мост через р. Чигас. Вот и получается, что мера необходимая. Не успеем построить дорогу, как сразу выводим её из строя. А чтобы достроить Северную Широтную дорогу, речь идет уже о 35 млрд. руб. Трасса не имеет статуса федеральной. Дорога должна строиться за счет средств областного бюджета, который составляет 36 млрд. руб. в год. Как решать эту проблему?

КСТАТИ
На Интернет-конференции журналистов с полпредом Президента РФ в СФО «НВ» данную проблему поднял ещё 1 сентября 2009 года. Вопрос звучал так:
 — Решением областной администрации приостановлено строительство участка Северной Широтной дороги Могильный Мыс-Парабель-Каргасок. Эта дорога для нас — дорога жизни, ведь ни водного, ни воздушного транспорта давно нет. Связь с Томском поддерживается только автомобильным. Мы боимся приближения осени, т.к. уже сейчас есть проблемные непроезжие участки. Рушатся машины на глазах, это отражается и на привлечении инвесторов, развитии промышленного производства. Можно ли каким-то образом переломить ситуацию, возобновить финансирование дороги федерального значения?
Анатолий Квашнин:
 — Дело в том, что в настоящее время эта дорога не является дорогой федерального значения. Сейчас в Министерстве транспорта Российской Федерации решается вопрос о её переводе в федеральную собственность. Это позволит открыть финансирование строительства дороги только за счет средств федерального бюджета. У региона в условиях финансово-экономического кризиса своих средств не хватает. Федеральные средства перераспределены на строительство автомобильных дорог к Томской особой экономической зоне.
На 2010–2012 годы в Минтрансе не предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая дороги в поселениях. Но предполагается, что на эти цели будут предоставляться бюджетные кредиты.
В то же время, неудовлетворительное состояние автомобильной дороги связано с тем, что ее эксплуатируют хозяйствующие субъекты нефтегазового и лесопромышленного комплекса на большегрузных автомобилях. Региональная власть в межсезонье ограничивает передвижение большегрузного транспорта по этой дороге. Однако, перевозчики, несмотря на запреты, продолжают использовать дорогу и усугубляют её и без того плохое состояние.
Нужен региональный закон, в котором был бы прописан механизм возмещения хозяйствующими субъектами вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Пока же можно рассчитывать только на совместную работу органов исполнительной власти и правоохранительных органов для привлечения к ответственности компаний, нарушающих правила пользования дорогой.

ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ
Аплодисментов не ждите
Какие отклики прозвучали на встречах?
Предприниматели:
 — Хорошо, что возле Чажемто сделали дорогу 3 км, а то бы вмах разнесли. А то ведь все помнят весну 2009 года, когда и деньги платили, и с помощью троса пробирались по самым сложным местам. Нам в первую очередь важно качество дороги.
Оксана Козловская:
-Сейчас на 3 км самого сложного участка дороги от Чажемто областная власть выделяет 15 млн. рублей, чтобы не повторить ситуацию весны прошлого года.
 — В Новосибирской области несколько лет назад вводили плату для большегрузного транспорта , так прокуратура отметила это решение областной власти.
Оксана Козловская:
 — Есть соответствующее Постановление правительства РФ, подписанное недавно. Сейчас такое право субъектам дано.

ДЛЯ СПРАВКИ
Ранее согласно принятому в ноябре 2007 года федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, и порядка определения размера такого вреда было исключительной прерогативой федеральных органов власти.

 — Как будет осуществлять взимание средств?Они будут разовыми или в виде налога?
Оксана Козловская:
 — Это разовые платежи за проезд. Возможна оплата в Сбербанке.
 — Не приведет ли это решение к появлению новых бюрократических и контролирующих структур?
Оксана Козловская:
 — Механизмы надо отрабатывать уже через существующие структуры. Хотя риски того, что кто-то воспользуется ситуацией и будет класть деньги в карман, есть.

На встрече с депутатами районной Думы и общественностью прозвучали реплики:
Гамзат Аминов, директор РНУ «Парабель»:
 — Интересно получается: львиная часть налогов нефтегазового комплекса уходит в федеральный и областной бюджеты, в т.ч. и на дороги. Как так получается, деньги мы платим, а Федерация дорогу строить не может? Федор Райс:
 — Аплодисментов не ждите.
Татьяна Толстихина, начальник межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по ТО:
 — Это может обернуться повышением цен на бензин, в первую очередь. Потом – продукты. Другими словами, «крайним» останется население.

ЕСТЬ МНЕНИЕ
Найти «золотую середину»
Наша газета взялась за изучение мнения рядовых жителей района.
Татьяна СУХУШИНА, пенсионерка, экс-глава Новосельцевского сельского поселения: фотки в январе
дорога
 — Думаю, что выражу мнение большинства населения Новосельцевского сельского поселения: нам нужна объездная дорога. Села, находящиеся на основной трассе, задыхаются от пыли. И безопасность детей, которые идут по дороге в школу, тоже для нас — больная тема. Ведь машины мчатся с бешенной скоростью. И, думаю, власть должна работать над тем, чтобы Северная Широтная дорога появилась у нас в районе.
Не знаю, нужно ли брать плату за большегрузный транспорт, чтобы поддерживать уже существующую дорогу в нормальном состоянии. Для нас этот вопрос второстепенен.
Светлана МИЩЕРСКАЯ, начальник Парабельского отделения ОГУП «ТОЦТИ»:
 — Возможно, взимание платы – это выход из создавшейся ситуации. Мы ведь все понимаем, что именно большегрузный транспорт разбивает наши дороги. Но, с другой стороны, именно наши нефть и газ кормят всю страну. О своих людях надо помнить. И к решению вопроса надо подойти со всей ответственностью, найти «золотую середину», чтобы это не привело в конечном итоге к повышению цен на бензин и продукты, к коррупции на дорогах.

А дальше были разные мнения, в основном анонимные. Одни говорили: «Ездят по дороге, кто не попадя, а мы страдаем. Пусть платят». Но в основном отклики носили эмоциональный характер, где слово «холера» звучало самым мягким: «Нужна нормальная дорога. Неужто не заработали? Не заслужили?»

ОПЫТ РЕГИОНОВ
Кто кого и за что наказал?
Теперь, уважаемые читатели, предлагаю унять эмоции и познакомиться с опытом и проблемами другого северного региона, взвесить все «за» и «против» и составить СВОЁ мнение, высказать его в газете ( 2–11–97) . Решается важный вопрос для КАЖДОГО жителя района.

В 2009 году по бюджету Республики Коми нанесен чувствительный удар. В конце минувшей недели Верховный суд РК признал незаконным постановление правительства республики «О взимании платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным дорогам общего пользования…» Цена вопроса – более 100 миллионов рублей.
Постановление правительства РК вышло ещё 3 августа 2004 года и мотивировалось необходимостью хотя бы минимально финансировать работы по поддержанию либо восстановлению дорожного полотна республиканских дорог, которые известно в каком состоянии находятся. Дороги просто не рассчитаны на ту нагрузку, которую могут давать современные лесовозы (свыше 60 тонн). Про лесовозы, в основном, и речь, ибо именно от них и их интенсивного движения страдает в основном дорожное полотно. Следить за дорогами непросто было даже во времена существования Дорожного фонда. А с его исчезновением в 2003 году и с переходом на сугубо бюджетное финансирование ремонтные дорожные работы едва не впали в коматозное состояние. Потому, собственно, постановление и появилось.
Согласно ему, предельная полная масса тяжеловоза составляет 38 тонн. Кроме того, в постановлении регламентируются пределы нагрузки на оси машин.
Главный удар в этих условиях принимает на себя, естественно, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», на который идут основные потоки древесины в республике. Из 140 миллионов рублей компенсационных дорожных выплат, полученных в 2007 году бюджетом республики, на «дочку» «Монди СЛПК» ООО «Эжватранс» пришлось 76 миллионов.
Так и платили. Но 7 марта текущего года случился сбой. «КАМАЗ» предпринимателя из Вуктыла Вадима Бушковского был остановлен на пункте весового контроля госучреждения «Дорожный контроль» и оштрафован. А у водителя на четыре месяца отобрали права. И Бушковского это взбесило. Он обжаловал в суде законность самого постановления о плате с тяжеловозов.
Верховный суд республики счёл доводы жалобщика основательными.
Генеральный директор «Эжватранса» Алексей Северинов затрудняется прогнозировать дальнейшие действия предприятия.
 — Нынешней весной началось такое федеральное и региональное «закрытие» дорог, что мы предпочли просто встать. И простояли 50 суток. Хотя, как, наверное, видите и вы, движение лесовозов вроде бы не прекращалось. Как они выкручивались из ситуации? Вероятно, производя компенсацию, что называется, непосредственно на дорогах. Другие-то перевозчики не так заметны для контролирующих органов, как мы…
И вот ещё что. Наши дорожные пользователи сейчас, вероятно, очень радуются этому решению. Их можно понять. Но хочу предупредить: подзаконные акты, которые регулируют компенсационную плату за проезд тяжеловозов, по моим сведениям, уже в стадии завершения свой подготовки. Когда они выйдут, у нас есть несколько вариантов, как узаконить плату за проезд. Если пользователи не хотят платить нынешним образом, он будут платить по-другому. И – не сомневайтесь – больше.
Валерий Черницын ( «Красное знамя». Республика Коми.)
Материал подготовила ОК
Фото

1. Было дано задание изучить общественное мнение по щекотливому вопросу. Удалось ли сохранить объективность, непредвзятость, не взять чью-либо сторону, разобраться в вопросе, не давить на читателей, подтолкнуть их к размышлению и принятию решения?
2.  Удалось ли доходчиво объяснить сложившуюся ситуацию?
3.  Изначально была выбрана форма опроса. Но предварительный сбор мнений показал: люди не в курсе ситуации, не хватает информации, чтобы что-либо говорить. Поэтому выбран жанр ( кстати, подскажите, что это за жанр, когда всё в кучу), где просто излагаются мнения сторон и описывается ситуация.
4. Где и что можно подсократить?
5.  Мне не очень нравится заголовок. Но он отражает суть проблемы.
6. Рубрика: какая лучше: Власть и общество или На злобу дня?

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru