Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд. /
Новое сообщение

Ксения 26/01/10 20:27 писал(а):
Re: Может ли сообщество влиять на решения власти? Что можно сделать с конкретной ситуацией, на ваш взгляд.

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Василиса. Виктор Павлович. Выскажите свои соображения по поводу жанной дискуссии о современных нравах. Что хорошо, что плохо. Ващи замечания очень ценны, реакция автора — адекватная. Нужны ли подобные дискуссии на страницах районки, наиболее приближенной к конкретной аудитории? В воспитательных целях?

Дискуссия
Может ли русский человек обойтись без мата?
Недавно в выпуске новостей по центральному каналу телевидения показали сюжет, как в одной провинциальной деревеньке России жители решили бороться с нецензурной бранью. Самых «матёрых матершинников» участковые штрафовали от 200 до 500 рублей. А активисты-общественники решили искоренять сквернословие общественным мнением через доску позора.
Тема показалась интересной. И на страницах газеты мы провели своеобразную дискуссию «Может ли русский человек прожить без мата?» Тема для респондентов оказалась близка и знакома. Кроме того, от постановочного вопроса они пошли и вширь и вглубь, рассуждая о корне проблемы и путях её решения.

Стыдно за нашу молодёжь
Галина ДУДАРЕВА, пенсионерка, с. Парабель:
 — Глядя на современную молодёжь, мне, честно говоря, стыдно. Стыдно за страну, обладающую такими богатыми ресурсами, таким потенциалом и опустившуюся столь низко в своём бескультурии. Школьники идут по улице, через слово – нецензурная брань, курят, пьют пиво… Без всякого стеснения перед проходящими мимо взрослыми или малышами. Мальчики и девочки. И ведь замечание сделать страшно. Или пошлют куда подальше, или руку поднимут. Агрессивные. И каков круг их интересов, бесед? Бахвальство бескультурием и сплетни? Слышала, даже в школу подвыпившие приходят.
А чём причина падения нравов? Ценностные приоритеты изменились, понятия «хорошо» и «плохо» в обществе размылись… Уровень культуры упал настолько, что пора бить во все колокола, подключать к решению ПРОБЛЕМЫ всех: учителей, работников культуры, правоохранительные органы, администрацию района, общественность. Мы все согласны с тем, что воспитание начинается в семье. Но что делать, если некоторые родители не могут заложить основы культурного поведения, уважительного отношения к взрослым, коллегам, личности, где мат является нормой общения? С начала перестройки мы получили второе потерянное поколение. Корни этой проблемы лежат в основе перестройки, когда молодежь осталась не у дел. Когда общество захлестнули безработица, пьянство, общая безответственность?
Я с ужасом смотрю сериал «Школа». Зачем его показывают? С какой воспитательной целью? Неужели сегодня престиж учителя столь низок?

Мы спокойны за наших выпускников
Валентина ДИЛЯН, заместитель директора Парабельской гимназии:
 — По Президентской инициативе гимназия вступила в эксперимент по духовно-нравственному воспитанию «Основы православной культуры».
Мы даже несколько опередили инициативу Президента. Не секрет, что мы давно работаем по данному направлению. Теперь, думаю, будет помощь в виде методической литературы.
Факультативы очень популярны среди гимназистов. Конечно, предварительно обсудили этот вопрос с родителями: этично или нет вводить новый предмет? После первого года эксперимента провели анкетирование с детьми. Они очень довольны. Подход к подаче материала у учителей – неформальный. Занятия проводятся на добровольной основе. Они завязаны на творчестве, экскурсиях по музеям, в картинную галерею.
Наша задача – дать детям не только знания, но и воспитать всесторонне развитую личность. Думаю, у нас получается. Мы спокойны за наших выпускников. Своё место в жизни они обязательно найдут.

Крепкое словцо – это выплеск негатива
Надежда, работник больницы (без фото):
 — Мне кажется, что ненормативная лексика в традициях нашего народа. И в каких-то ситуациях без него никак не обойтись. Вспомните войну, ведь в бой наши солдаты шли не только с криками «За Родину! За Сталина!», с крестиком не шее, но и с отборным русским матом. Это выплеск негативных эмоций. Или вот нефтяники работают в суровых условиях трассы. Нецензурное слово – это скорее производственная необходимость.
Я вот дома никогда не сквернословлю, а на работе, бывает, сорвётся с языка, «незлое, бранное слово». Не всегда же его держать в себе!
Однако, надо знать, в каких ситуация можно браниться, а в каких – лучше воздержаться. Если человек идёт, к примеру, в театр постигать вершины искусства, то совсем уж неприлично сквернословить… Ну и меру, конечно, тоже знать надо. Кому приятно слушать мат? Есть ведь и общественные устои.

Не пошлость, а производственная необходимость
Дмитрий ИЛЬЧИК, заместитель директора ООО «Приоритет»:
 — Вообще не считаю русский мат какой-либо проблемой. Я вот, к примеру, работаю на стройке ( в Парабели наша фирма выполняла подряд по отделке жилого комплекса газовиков). Частенько в кругу строителей приходится выражаться крепким мужским словцов. И не со зла вовсе. Просто многие лучше понимают именно мат, чем вежливое обращение или просьбу. А так ругнулся, и закипела работа.
Просто надо знать, в каком обществе нецензурная брань приемлема, считается нормой. Но это вовсе не значит, что надо материться в общественных местах, чтобы кого-то коробило от такой грубой лексики.
Я знаю много людей старшего слова, кто в своей жизни не произносил ни единого нецензурного слова. Так было принято в их семьях, в ближайшем окружении, в коллективе. Многое идёт из семьи.
Не знаю, насколько высок уровень у парабельцев, я общался только с молодежью ПУ-28, работавшей у нас на строительстве. Ребята вполне адекватные. Но стремиться всегда есть к чему.

Замените бранное слово «холерой»
Зоя ЗОРИНА, пенсионерка, п. Шпалозавод:
 — Исходя из жизненного опыта, думаю, что проблема сквернословия глубоко завязана на семейных традициях и имеет непосредственное отношение к проблемам пьянства, распущенности и безработицы. Многие в посёлке пьют, объясняя это безвыходностью. И молодежь в таких семьях тоже крепко выражается на людях.
А я помню, в семье моего отца было одно ругательное слово – «холера», которым передавались все эмоции и всё отношение. Да и мы с мужем, с детьми, хоть и прожили вместе полвека, никогда не сквернословили. Ссоры, конечно, были, но без мата. Значит, можно и нужно жить без него, уважая при этом других людей.
К сожалению, сегодня даже во многих уважаемых коллективах присутствует уважительное отношение между сотрудниками, распространено «тыканье», товарищеские суды советской эпохи. А ведь есть деловая этика, корпоративная культура.

Задумайтесь, кому служите: дьяволу или пророку
Евгений ЗУБАРЕВ, работник культуры:
 — Я 20 лет отработал на лесоучастке в Шпалозаводе, сами понимаете, работа очень тяжелая. И я всегда думал, что без мата мужикам на такой работе не обойтись, что это – своеобразный выплеск негативной энергии. Раньше мог запросто наорать на людей. Два года назад я покрестился и теперь понимаю, что сквернословию нет оправдания. Сейчас даже желания не возникает. Правда, не всегда могу пресечь других.
Причину падения нравов вижу в поклонение «золотому тельцу», равнение на Запад. Ради денег, должности люди могут предать друга, переступить через нормы морали. Люди отошли от Бога. Но именно в обращении к Богу, приобретении духовности – наше спасение. Вы видели, как преображаются лица людей в церкви? И когда мы корректируем свои жизненные цели, к примеру, не просто заработать много денег, чтобы жить красиво, а чтобы помогать людям, заниматься благотворительностью, свои знания и способности употребить на службу ближнему – мы тоже преображаемся, живём со смыслом, а не уподобляемся животным. Служение людям, Богу – вот благородная, высокая цель, ради которой стоит жить. Думаю, основам православной культуры надо учить со школы. А сейчас делают уклон на светские отношения – научишься «рубить бабло» – значит, ты успешный… Но каждый делает свой выбор, как сказал поэт, «дьяволу служить или пророку».

Стыдно мне, что я в Бога не верил…
Валентина КУКУШКИНА, пенсионерка, п. Нельмач:
 — Я считаю, что в школе надо отводить часы на обучение светской культуре. Молодежи сегодня не хватает основы, опоры, стержня.
Какой раньше пример воспитания, высокой культуры учителя показывали – Инна Васильевна и Владимир Акимович Бояриновы! Ведь с поклоном учеников и родителей встречали! Всегда безупречно одетые. И нас, учеников Пудинской школы, учили: как вести себя за столом, как вести светские беседы, как правильно зайти, поздороваться с пожилым человеком. На эти темы проводили классные часы. Для нас учителя были эталоном. Владимир Акимович двери откроет- закроет перед женщиной. Наши мальчишки-то деревенские поначалу нас дразнили, а, глядя на учителей, тоже стали делать так. Это кропотливая работа.
Вот история, увиденная недавно в автобусе. Зашла старая женщина, внук мой встал и стоит, нет, чтобы пригласить присесть. Не умеет.
А со временем можно перейти и на изучение православной культуры. Молитва никогда не повредит. Многие из бывших атеистов сегодня в церковь ходят. Внук-то пользуется моими молитвами, а вот дед – закоренелый коммунист – ни в какую! Ссоримся из-за этого. Ну ведь надо же во что-то верить! Раньше верили в коммунизм, в светлое будущее, а теперь? «Стыдно мне, что я в Бога не верил, горько мне, что не верю теперь», — это строчка из стихотворения Есенина.
ОК

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru