Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Создание сайта с нуля. Шаг 1. Определение целевой аудитории /
Новое сообщение

Ксения 21/01/10 22:36 писал(а):
Re: Создание сайта с нуля. Шаг 1. Определение целевой аудитории

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Сайт — это способ заявить о себе
«Новейшие технологии столь стремительно ворвались в наш век, что вы не заметите, как они дойдут до самых отдалённых медвежьих уголков», — сказал мне один умный человек.

Кто сегодня шагает в авангарде? Конечно, система образования, которая всегда находится в режиме развития, тем более сейчас, с нацпроектом и президентскими инициативами!
В конце прошлого года район получил хорошую весточку о том, что официальные сайты трёх парабельских школ попали в тройку лучших по области. Призёрами областного конкурса школьных сайтов стали Парабельская гимназия, Заводская и Новосельцевская средние школы.
На эту тему мы беседуем со специалистом отдела образования, куратором школьных сайтов Анной Ликонцевой, завучем Парабельской гимназии Валентиной Дилян и администратором сайта Людмилой Аникиной.


 — Не секрет, что сельские школы испытывают дефицит в молодых кадрах. Катастрофически не хватает специалистов по информатике. Значит, новые технологии пришлось осваивать учителям среднего и старшего возраста. А даётся это непросто. Но, судя по результатам областного конкурса сайтов, получилось?
А. Ликонцева:
 — Понятно, что энтузиасты нашлись, хотя и по «обязаловке». В крупных школах администраторами сайтов выступают учителя информатики. В деревенских сложнее, однако на сегодняшний день сайты есть во всех школах, включая начальные и малокомплектные. В основном администраторы сайтов радеют за порученное дело, работают в удовольствие, с интересом. Хотя понятно, что вести сайт и без того загруженному педагогу, поверхностно владеющему информационными технологиями, сложно.
 — Без специальной подготовки трудно приступить к работе по созданию сайта. Педагоги где-то обучались?
А. Ликонцева:
 — Томский областной институт повышения квалификации работников образования разработал конструктор сайтов, а для администраторов было проведено обучение в отделе образования. Школы пользуются готовым макетом. Те, кто сильнее — регистрируют себя самостоятельно и работают в других системах управления сайтами.
 — Собственные сайты — это требование времени. Ведь сегодня Президент страны настраивает системы власти, образования, здравоохранения, госкорпораций к открытости и прозрачности. И об электронном правительстве тоже все слышали. В связи с этим, на какую аудиторию нацелены школьные сайты? Кто является потребителем сей услуги? Какая информация представляет интерес?
А. Ликонцева:
 — Сайты рассчитаны на широкую общественность, родителей. Позицию родителей по отношению к школе надо менять. От школы они требуют многого: чтобы ребенок вышел оттуда грамотным, воспитанным, конкурентоспособным. Но делать это необходимо в тесном сотрудничестве с самими родителями, ведь именно они формируют образовательный заказ. Следовательно, родители на всем школьном периоде жизни ребенка должны вносить собственные предложения по оптимизации условий обучения. И им даны для этого широкие полномочия в виде участия в государственно-общественном управлении. В каждой школе есть управляющий совет. Свои предложения общественность и родители могут вносить и через сайты. Но пока с обратной связью сложновато.
В томских школах есть специальные программы. С помощью сайта родители могут проследить успеваемость детей. И мы тоже настраиваем школы на это.
Л. Аникина:
 — Родители могут ознакомиться с расписанием уроков, с составом обучающихся в классе, педагогами, с достижениями учеников и учителей. Здесь же выставлена вся информация о гимназических мероприятиях, событиях в рубрике «Новости». Но вот по рейтингу посещаемости можно сказать о том, что мало кто из родителей знает, что у нас есть сайт. Нас можно найти через сайт отдела образования.
Пока педагоги не очень активно выкладывают информацию о себе, своих достижениях, собственных наработках. Не доработана рубрика «Для родителей». Возможно, что успеваемость их детей будет интересна. Такие предложения на родительских собраниях звучали.
А. Ликонцева:
 — На мой взгляд, востребованными будут консультации психолога. Часто в период переходного возраста возникают конфликтные ситуации между детьми и отцами.
Л. Аникина:
 — В гостевой книге родители могут задавать вопросы. Можно и страничку отдельную завести, но возможности «конструктора» ограниченны. Чат и форум мы тоже создать не можем в нем.
 — Гимназия всегда была в числе лидеров по различным направлениям образовательной деятельности. А как по уровню оснащенности компьютерами, подключению к сети Интернет в домах обучающихся?
Л. Аникина:
 — Хоть спецопроса на эту тему мы и не проводили, но знаю, что компьютеры есть почти у всех, у многих — с выходом в Интернет.
 — В свете новых веяний рекомендуют продвигать сайты на Всероссийский уровень — для расширения информационного пространства, привлечения молодых специалистов, обмена опытом с другими регионами.
В. Дилян:
 — Но ведь есть специализированные сайты, Интернет-порталы, где можно почерпнуть информацию энциклопедического характера, познакомиться с разработками коллег, с готовыми планами уроков. И на школьных сайтах тоже есть методические разработки наших учителей.
 — Создание и ведение сайта — это творчество, причем, я полагаю, коллективное. И у каждого — своя изюминка. В чем она у школ? Какую роль в наполнении сайтов играют педагоги и дети?
А. Ликонцева:
 — Второй год в конкурсе сайтов Парабельская гимназия в числе призеров. Сайт интересен своей информационной насыщенностью, на нем выставлены все законы, разработки и документы, по которым живет гимназия. Сайт Заводской школы отличается многообразием рубрик для ребят. Подтянули свой сайт и нарымчане. Большую работу проводят не только администраторы сайтов, но и в целом коллективы. Учителя и дети предоставляют информацию для рубрик. Дети активно участвовали в конкурсе на лучший логотип для сайта. Также в школах дали задания ученикам представить свой класс. И детям интересно рассказывать о себе, о своих достижениях. Есть ссылки на вузы, на форумы. То есть можно найти полезную информацию для самообразования, для подготовки к поступлению в вузы, для общения со сверстниками.
Сайт — это способ заявить о себе, способ сформировать положительный имидж не только школы, но и всего района. В современном мире без этого уже нельзя прожить. И школа получает оперативные оценки своей деятельности со стороны общества.
Л. Аникина:
 — И дети, и взрослые принимают участие в разработке сайта. Школьники пишут для раздела «Самоуправление». Ведь в гимназии есть собственный пресс-центр. Есть помощники среди педагогов.
 — Новые технологии развиваются с космической скоростью. Как изменятся сайты в ближайшие год-два?
А. Ликонцева:
 — Сайты, как я уже говорила, создавались в рамках КПМО (комплексного проекта модернизации образования). Теперь их предстоит поддерживать самостоятельно, угроза меча исчезает. Смогут ли себе позволить сайты маленькие школы — неизвестно. Но сайты необходимы, ведь с их помощью выпускники, которые разъезжаются по всей России, могут общаться, быть в курсе дел в родной школе. За сайтами — будущее. Кто знает, возможно, рождение сайтов повлечёт за собой тесное сотрудничество между образовательными учреждениями регионов, новые встречи, общение, обмен опытом?! И дети могут реализовать свой потенциал путём создания своих страниц на сайте. Поле для творчества — безгранично.

Фото в январе учителя-сайты
Оксана КОНСТАНТИНОВА.

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru