Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Школьные сайты — кому, зачем, как и почём /
Новое сообщение

Ксения 31/01/10 11:38 писал(а):
Re: Школьные сайты — кому, зачем, как и почём

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
В разделе «Обучение» зайти на блог не смогла. Поэтому делюсь здесь, Оксана и Виктор Павлович!


Здравствуйте !
Познакомилась с материалами семинара -тренинга «Управление мультимедийным предприятием (проектом)», дневниками участников.
Хотелось бы поделиться впечатлениями.
Сначала об уроках Школы. Я буду говорить от лица журналиста районной газеты: что интересно и актуально на мой взгляд. По Вашим гипотизам.
1. Гипотеза. Интенсивность, глубина и эффект от обучения.
Я – за тренинги, в которых бы каждый участник имел свою роль. Как-то участвовала в психологическом тренинге и убедилась, что роли раскрепощают и помогают найти нестандартные решения, посмотреть на проблему глазами другого. Это формирует активную позицию и равенство сторон в обсуждении.
2. Гипотеза. Функциональное обучение
Посмотрела дневники участников и убедилась, что задания разные и интересы тоже разнятся. Менеджмент – далеко не журналистика. Значит, надо разбивать на группы. Но в то же время для развития диалога между участниками нужны и общие занятия (редактору, чтобы понять, что хочет журналист, как его мотивировать, журналисту – что от него требует редактор и т.д.)
3. Гипотеза. Изменение сознания.
Я думаю, хорошее это дело – дать толчок извне, заинтересовать журналистов и редакторов НАЧАТЬ меняться, учиться, внедрять что-то новое. И вести дневник – это здорово! Разве неинтересно наблюдать за измененным Я, а в конечном счете – измененным продуктом ( надеюсь, в лучшую сторону).
4. Гипотеза. Согласна, что обучение должно носить регулярный характер и одновременно нескольких человек, которые имеют ЖЕЛАНИЕ, ИНТЕРЕС и СПОСОБНОСТЬ к обучению. Л.В. Кейбол мне говорила, что главным фактором изменений в редакции и облика газеты стал фактор обучения коллектива: «Меняться надо не одному , а всем»,- так, по-моему она сказала сотрудникам. В противном случае обучившийся человек будет выглядеть Белой вороной в коллективе и биться как рыба об лед. А двое-трое – это уже настрой на одной волне! И чувство локтя появляется, толчки друг для друга: «Ну, а что там нового? А что прочитала? Узнала? поделись!»

Еще понравился опыт редакции газеты «Аспект». Когда приезжают коллеги из других редакций – уже событие: это и обмен опытом, и новая стратегия, и новые проекты, и критический взгляд на свое издание, желание совершенствования, роста, развития. А если это еще и Учителя из прогрессивных газет с участием экспертов – супер! Тоже хотелось бы посмотреть, как изменилась газета и какие новые проекты внедряются. А читатель… Ну не всегда с восторгом встречает перемены. Мы когда переходили с формата А4 на А3, тоже не сразу привыкли. Зато увеличенный рабочий кегль отметили, у нас ведь много пенсионеров. И логотип стал веселее. Да и проблемы надо учиться подавать позитивно, по-доброму, чтоб это способствовало ее разрешению, а не усугублению Тоже интересно узнать, как. И как переломить ситуацию, когда на критику любого рода ВСЕ руководители обижаются и наезжают на газетчиков, вместо того, чтобы решить ее? По-моему пример со Светланой Киселевой из села Таскаево очень даже показателен. Для себя взяла на заметку идею с олонтитулами с номерами телефонов, по которым можно сообщать свои новости. А вот нужны ли экспрессивные заголовки к каждому материалу – не знаю. Но сама по себе идея вот таких десантов – очень хорошая. Или можно вернуться к практике прошлых лет – зональные семинары по районам (северная, южная группа). Обычно пятница – день более-менее свободный, да и с кадрами ( у нас 4 журналиста) проблем нет. Поэтому можно встречать коллег или выезжать к ним коллективно.
Еще мы давно уж практиковали обмен материалами с соседней газетой. А как живет сосед – всегда интересно читателям. Как решаются аналогичные проблемы и пр.
Еще одна участница отметила полезность тренинга по запуску стартапа. Это практика. Я на конференции в Москве была в роли слушателя. Но послушать лектора – одно, потренироваться и отработать навыки у тренера – другое. И вот какая-та таблица расчетов – тоже интересно.
Про жанры тоже полезно узнать и по композиционно-графической модели. Старые знания устарели, а у новичков нет специального образования.
По объединенной редакции. Не слышала, чтоб они были в нашем регионе. Есть объдиненные телевидение и газета, а вот радио как-то выпадает из списка. И сайтов у районок нет. И, конечно, пора внедрять инфографику, учиться писать не кирпичи, а ясно и лаконично.

Задания для журналиста я бы выполнила так.

Смерть в СИЗО
В новосибирском СИЗО 9 августа умерла мать двоих маленьких детей, 30-летняя Наталья Воронцова. Арестовали ее в ноябре 2008 года. Многие посвященные в проблему считают, что женщину, по сути, взяли за активную деятельность по защите мужа. Ее муж, Дмитрий, обвиняемый в торговле наркотиками и вымогательстве, был арестован в августе, но в инкриминируемых ему преступлениях он не сознавался.
Если бы вы начали Общественное расследование по этой проблеме, в какие инстанции, каким образом и с какими запросами вы бы обращались?
1. Начальник СИЗО. Начальник РОВД. Прокуратура. Больница. Патологоанатом.
2. А вот с какими запросами – не знаю. Обычно просто связываемся по телефону, приходим сами, зовем в редакцию. Летом не могли от одного руководителя добиться ответа по лесоучасткам, воспользовались запросом, который я нашла у Вас в Школе. Ответ пришел! Так что в этом плане (запросы) Ваша методическая помощь районкам очень важна и нужна.
Блок: Рефлексия, аналитика
Владимир, молодой корреспондент газеты “Вечерний Ю-ск”, получает задание от своего редактора Антона Витальевича:
— На редакционном факсе лежит обращение общественной организации. У них там что-то про родителей и защиту школьников. Выясни, есть ли там тема для пятничного выпуска газеты. Если есть, то возьми у них интервью, если нет, то перезвони им и скажи, что мы этой темой заниматься не будем.
1. Во-первых, непонятно, почему задание звучит:
– на пятничный номер ( а вдруг это требует длительной работы по опросу респондентов, сбору фактов, изучения проблемы?)
 — И так понятно, что тема есть, если есть заявление общественной организации
 — почему только интервью? А мнение власти? Отдела образования? Независимых экспертов? Изучение опыта других регионов?
 — и уж совсем некорректно говорить о том, что газете наплевать на проблемы родителей, которые пришли с письмом в редакцию. Заниматься надо!

После такой постановки вопросов Владимир подойдет к подготовке материала формально, поверхностно, не зря в корень проблемы.
Наверное надо было бы задание дать так:
-Поступило заявление от общественной организации. Изучи. Переговори с родителями, учителями, начальником РОО, зам. главы по соц.вопросам (главой). Изучи мнения экспертов, можно взять вот этого заслуженного педагога-пенсионера… Вот эту активную родительницу, члена управленческого совета при школе…. Поройся в Интернета, как там в соседних регионах – есть такая проблема? Позвони редактору соседней газеты: как у них?

Уважаемый Виктор Павлович! Приветствую идею дистанционного обучения. Ведь несмотря на слабую материальную базу многих районок Интернет есть у всех. Это хорошо. Это позволяет учиться. И еще, Виктор Павлович, готовлю для Вас доказательную базу по поводу того, что, объединив все медийные ресурсы, можно решить проблему запущенности районок, включения экспертного общества, правозащитников и сети ТАК-ТАК-ТАК в решение местных проблем по типу «Красноярского рабочего», выработки спортивных качеств у районщиков, уверенности в своих силах, а также решить проблемы плагиата, агрессивности и безнравственности в темах газет и пр.-пр. А также личное: я давно не вступаю в сомнительные Конкурсы и «тусовки». Вот увидите. Следующий пост – на эту тему!

Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru