Вы находитесь на старом сайте Школы гражданских коммуникаций. Новый сайт Школы находится по адресу http://school.sibirp.ru/.
Проект Института Развития Прессы-Сибирь
Школа гражданских коммуникацийШкола гражданских коммуникаций
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Главная / Форум / Место районной газеты в медийном пространстве страны /
Новое сообщение

Ксения 28/01/10 19:59 писал(а):
Re: Место районной газеты в медийном пространстве страны

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/sibirp/www/ibs/lib/Smarty/plugins/modifier.make_links.php on line 30
Но нужны ли сегодня районки, приближенные к жизни, к настоящей России? Или их хотят сделать пошлыми и желтыми, как большинство?
Так почему тогда никто не стал помогать Всероссийскому конкурсу «Лучший материала месяца»? Кроме самих конкурсантов, которые теперь организовали призовой фонд. И Андрея из Москвы, который продолжил работу по поиску талантов со всей России на общественных началах? Не нужны никому районки, как и бомжи, в нашей стране?

Почитайте:Конкурс оборвется на высокой ноте?…
«Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что мы заканчиваем этот год итогами ноября и подводим общие итоги конкурса. После подведения итогов мы Вас проинформируем и сообщим планы на следующий год. С уважением, А.В.Богомолов». Как гром среди ясного неба. И все. Недоумение и досада. Вопросы без ответов…
Ассоциация районных и городских газет (АРГГ) создана в 2008 году. В апреле того же года сначала на территории Московской области, но уже в ноябре по всей России, стартовал конкурс среди журналистов местной и региональной прессы «Лучший материал месяца». Конкурс уникальный, современный и, как выяснилось практически сразу, востребованный в журналистской среде неизбалованной вниманием провинциальной прессы.
Мировая наука утверждает, что век, в который мы вступили, – век информации и психологии. Они становятся сегодня основными ценностью и товаром. Но прежде чем овладеть ими, их предстоит воспринять. Социологические исследования заставляют задуматься: примерно 60–70 процентов информации, распространяемой федеральными СМИ, населением страны оценивается негативно. А вот доверие граждан к региональным СМИ – в 1,5–2 раза выше. Но здесь пока больше резервов, чем достижений. Поэтому так важны и необходимы споры, диалоги, полемика, столкновение мнений и опыта коллег по цеху. Все это дает (неужели придется сказать однажды – давал?) нам, провинциальным журналистам, конкурс, разработанный и предложенный нам Ассоциацией районных и городских газет и организованный форум по самым насущным проблемам «районщиков».
Конкурс проходит в он-лайновом режиме. Впервые при его организации воплощен в жизнь маркетинговый принцип «All-in-One» («Все в одном»). Здесь можно реализовать практически любую номинацию (в настоящее время более чем 50). Каждая — по сути, отдельный конкурс. Ежемесячно сами журналисты не только оценивают материалы коллег в своей номинации, определяя победителей, но и комментируют их, хвалят или критикуют, дают дельные совет авторам. «Получили результаты конкурса. Особенно заинтересовали комментарии. Заставляют задуматься, подхлёстывают к работе.» (Юлия Царегородцева, «Югорское время», Ханты-Мансийский автономный округ). И как не согласиться со мнением Олега Захарова, главного редактора Издательского дома «Земляки», который считает «существующую оценку самой действенной. Нет других экспертов, кроме нас самих, варящихся в этой кухне». Демократичность и открытость конкурса на лицо. Журналисты любого издания огромной территории России без особых финансовых и временных затрат, имея доступ в Интернет, могут стать его участниками и членами жюри. «Давно ждали конкурса, в котором жюри — журналисты со всей России, интересно с профессиональной и независимой точки зрения взглянуть на свои материалы. (Леонид Вересов, главный редактор Бабаевской районной газеты «Наша жизнь», Вологодская область)
Участвуя в конкурсе, мы получили возможность в своей повседневной работе использовать материалы коллег для анализа интересующей проблемы с различных точек зрения на огромной территории государства, сопоставить собственную оценку с оценкой коллег из других регионов. И эта виртуальная взаимосвязь обогащает контент районной газеты, способствует вырваться за рамки «местячковости» издания. «Необходим сайт конкурса», — предложили организаторам его участники.
Мы все успели влюбиться в наш конкурс. Одни — с первого взгляда, другие – трезво взвесив все плюсы-минусы. Но равнодушными он не оставил никого. «…Потому полезен этот конкурс, что позволяет стать предвзятым читателем и въедливым критиком. В том числе и по отношению к себе…» (Галина Ратавнина, «Маяк», Московская область, г. Пушкино). «Конкурс – неплохая учеба для журналистов» (Зоя Иванцова, «Байкал-новости», г. Байкальск, Иркутской области). «Конкурс необходим!!! …помогает получать дополнительную информацию при затрате минимального времени… расширяет кругозор… рубрики становятся разнообразными, интересными…» (Наталья Петрушенкова, газета «Волоколамский Край», Московская область.
«Участие в конкурсе позволяет быть в курсе событий и явлений, происходящих в регионе и стране, находить и мониторить наиболее актуальные, социально-значимые и общественно важные темы» (Виталий Цветков, спец. корр. газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»). «Видишь, как много у изданий общих тем, проблем, и как по-разному они решаются.» (Федор Ермошин, Одинцово-ИНФО, Московская область).
«Мы участвуем в конкурсе, потому что «гамбургский счет» в журналистике очень важен. Для нас очень много значит возможность быть оцененными объективно, и эту возможность нам предоставляет конкурс. (Федор Ермошин, «Одинцово-ИНФО», Московская область). «Ну, давайте хоть что-то не сдавать на откуп нашему меркантильному веку?! Хотя бы чувство собственного профессионализма. Коллеги! Разве ПРОСТО оценки, разве ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ вам неинтересен?» (Ольга Штраус, газета «Кузбасс»). И таких откликов сотни.
В 2009 году на конкурс прислано более 3200 работ из 222 газет 57 регионов России. Его участниками стали 618 человек. «Конкурс имеет непрерывный характер», обещали нам его организаторы. Неужель прервется? Почему?
От лица участников конкурса обращаюсь к депутату Госдумы, заместителю председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, президенту ассоциации Б. Л. Резнику: «Судьба России во многом и в руках региональной прессы. Мы – не «четвертая власть», а власть информационная, власть над умами и душами миллионов населения российской провинции. Сегодня они как никогда нуждаются в мощных «информационных крыльях». Окрепнуть им помогает Ассоциация и этот уникальный конкурс. Россия всегда выходила из смут и кризисов за счет силы народного духа. Для подъема духовности никак не обойтись без соответствующей организации информационных процессов. Эту задачу решает конкурс. И она ему по плечу. Сохраните уникальный проект».
Нина ,
Новосибирская область
и в НАШ журнал материал этот тоже не поставили…. А это — ВСЯ РОССИЯ, НАСТОЯЩАЯ….



Ваше имя:
Адрес электронной почты:
Тема:
Сообщение:

Внимание! Использование тэгов на форуме запрещено.

20.02.2017 г. Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранных агентов.

Фонд «Так-так-так» (как регистрант сайта sibirp.ru) обязан размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005
Rambler's Top100
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2019
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru